Журнал "ПУТЬ МАСТЕРА"®

Чтобы подписаться на журнал, пройдите регистрацию

Рассказы Любы Рыкель

Люба Рыкель - волшебница из Израиля. Волшебник – это, например, то, кто пользуется техниками Симорона, смотрит и использует фильм секрет, знает что такое транссерфинг реальности.
Люба рассказывает о своем видении реальности, о том какие непостижимые для ума вещи происходят в её жизни. Много кто делится собственным опытом, но мало кто делает это так, как Люба: искромётный юмор, потрясающая энергетика и драйв рассказчика – всё это отличает её от остальных. А рабочие модели, которые она даёт, каждый может применять в своей жизни для получения чудесных результатов.

Ночное шоссе

Читая «Ветхий Завет», я задалась вопросом: «Что хотел бог от Авраама, потребовав принести в жертву единственного сына?» Согласно толкованиям богословов, бог желал получить доказательство веры. Такое объяснение меня не удовлетворяло. Вопрос засел в сознании и, как бы, ждал своего часа.

И вот однажды ночью на пустом шоссе, упоённая скоростью и внутренней тишиной, я получила свой ответ. Огненными буквами в мозгу вспыхнуло слово «ДОВЕРИЕ». Мгновенно всё прояснилось. Ну конечно же, доверие!!! Уверенность в том, что ничего плохого с нами произойти не может, что все наши горести - это детские огорчения. Не о чем беспокоиться. Мы под присмотром на игровой площадке. О, как смешны наши печали и тревоги: поломалась машинка, песок попал в глаза, не принимают в круг, не пускают в деревянный домик.

Вспышка осознания погасла, оставив после себя глубокое состояние покоя и безмятежности.

Игры, которые мы выбираем

Киевское метро. На одной из станций в вагон вплывает женщина-инвалид. Её конечности закручены невероятны! образом, как будто она встала из позы «Лотоса», не разгибаясь.

Мне знаком весь набор эмоций, которые испытывает физически здоровый человек при виде подобного зрелища. Это и жалость, и смущение, и чувство вины, и лёгкое раздражение.

Но на этот раз, неожиданно для себя, я ощутила глубочайшее уважение к этой женщине. Мне вдруг открылась вся трагическая мощь её роли. Я, гордившаяся своим амплуа преуспевающей оптимистки, с поразительной ясностью поняла, что не обладаю душевными силами для подобного выбора. Меня захлестнуло чувство бесконечной благодарности к этой женщине, а также к этому миру, одарившему меня способностью осознания.

Расширяйтесь, господа, расширяйтесь

Международный аэропорт Бен Гурион. Встречаю прилетающих. От нечего делать наблюдаю за выходящими из терминала. Боже, какие все разные. Внимание переключается на встречающих и скользит к месту встречи обоих потоков. Изумительное зрелище: вспышки улыбок, счастливые объятия. Энергия радости вибрирует и струиться. Я жадно пью её живительную свежесть.

Молниеносный взрыв узнавания - это всё Я!!! Внутри возникает всепоглощающее чувство любви. Оно заполняет горячей энергией мою хрупкую форму и раздувает её как воздушный шар. Я отрываюсь от пола и, продолжая расширяться, стремительно заполняю собой пространство аэропорта. Тонкие струйки меня начинают просачиваться сквозь открытые проёмы. Краем сознания ухватываю мысль : «Нужно вернуться» и... схлопываюсь.

Смущённо оглядываюсь по сторонам, не заметил ли кто-то моего странного поведения. К счастью, все заняты только собой.

Кто прав?

Возвращаюсь как-то с работы. Энергетика на нуле. Машинально включаю телевизор. (Обычно я смотрю его выключенным.) А тут политическая дискуссия. Слушаю «левых» - убедительно. Слушаю «правых» - опять убедительно. Ведущий, вроде бы, посредине, а тоже по делу говорит. Только не всегда ясно по какому, но убедительно. Думаю, ну всё, заработалась. И тут на меня накатило: «Да все же правы!!! Просто нет ни малейшей возможности быть неправым.» Вопрос: Хорошо ли тебе с твоей правдой? Если хорошо, то вопрос чисто риторический. Если же плохо, то либо подожди пока будет хорошо (а «спящая красавица» могла ведь не проснуться, так как статистически бродячих принцев меньше, чем бродячих собак); либо реши, что ты не прав. И опять будешь ПРАВ!

Тут я лихорадочно начала перелопачивать весь известный мне человеческий опыт. Как в ускоренной киносъёмке, передо мной пронеслись исторические факты, религиозные доктрины, философские и научные идеи, теории психологов, произведения классиков,. И нигде я не нашла неправоты. ВСЕ БЫЛИ ПРАВЫ. То есть имели убедительные для себя, впрочем, как и для своих сторонников, аргументы.



Прозрение вызвало бешеный прилив энергии, что позволило с лёгкостью произвести влажную уборку квартиры.

Хочу чуда

Балкон моей спальни выходит на заброшенный садик, примыкающий к одноэтажной вилле, хозяева которой переселились в дом для престарелых, а возможно и дальше. Этот садик с несколькими плодовыми деревьями и кустами служит для меня неиссякаемым источником впечатлений. Видимо, по причине заброшенности садик облюбовали птицы. Это настоящий рай для орнитолога. Я же часто усаживаюсь на балконе и наблюдаю за игрой солнечного света с разными оттенками зелени.
Как-то летним вечером, опьянев от густого запаха листвы, я вдруг подумала: «Хочу чуда». Вдруг, откуда не возьмись, прилетает большой зелёный попугай с длинным синим хвостом. (Это происходило в Израиле, но и здесь попугаи так запросто по городу не летают. Не джунгли всё же.) Он усаживается на ветке напротив меня, срывает высохший плод инжира, надкусывает и хитро мне подмигивает. Бешеный восторг затопил всё моё существо и прорвался потоком слёз.

Примечание: Все, кому я рассказала эту историю, высказали предположение, что попугай сбежал из клетки. А мне это даже в голову не пришло. Ведь чудо - на то и чудо, чтоб не искать логического объяснения.

Магическая практика.

Иду себе по улице, развлекаюсь. Кошка прошмыгнула - это Я. Вспорхнул голубь - снова Я. Цветущая ветка жасмина - ну, конечно же, Я. Навстречу люди - о, сколько Я. Справа кучка собачьих экскрементов - ой, неужели Я
А кто? Здесь больше и быть-то некому.

Идеальный мир

Начитавшись инструкций по созидающей визуализации, я расслабилась и начала представлять себе идеальное место пребывания.

Пока в воображении рисовался пейзаж, антураж и определялись климатические параметры, трудностей не возникало. Затем наметилась потребность поделиться с кем-нибудь радостью бытия. Пришлось срочно заселять личный рай людьми.

Отбор был пристрастным, так что публика подобралась отменная. Все вписывались в моё представление о комфортном сообществе.

Но в процессе общения выяснилось, что у каждого есть повод для недовольства, а также своя программа переустройства моего пейзажа, антуража и климатических параметров, впрочем как и самих основ отбора членов сообщества.

Короче, дальнейшая жизнь в личном раю сильно осложнилась.

Мыслились три возможных выхода из ситуации: либо вообще не заселять место моего воображаемого пребывания; либо заселить, но не интересоваться личными склонностями населения; наконец, заселить и предоставить каждому свободу самовыражения.

Поскольку последнее наиболее соответствовало моим гуманистическим принципам, я снова оказалась на Земле. А пейзаж, антураж и климатические параметры - это нюансы.

Внутренний человек

В детстве я была уверена, что у каждого внутри есть ещё кто-то: всезнающий и всемогущий. Было так естественно спросить его, о чём не спросишь у других, или попросить о помощи.
Немного удивляло, что никто о нём не упоминал. Напрашивался вывод, что эта тема более интимная, чем секс.

Со временем я научилась скрывать этого «некто» от других, а затем и от себя. И только в редкие минуты беспомощности он возвращался в виде утешающей мысли, вспышки беспричинной радости, необычных совпадений, а то и удивительных поворотов судьбы.

Оглядываясь назад, поражаешься его неограниченному терпению и доброте.

Я бесконечно признательна этому существу, имени которого так и не знаю. Можно бы назвать его: Учитель, Ангел-Хранитель, Бог или Единое Сознание, но от этого ОН не станет ближе, ведь ближе некуда.

Дон Хуан Внематус

Читаю Кастанеду и вместе со жгучим любопытством ощущаю неприятный привкус. Что бы это могло быть? Ведь не кофе и сигареты.

Наконец, до меня доходит, что все эти немыслимые практики, весь путь воина, все жертвы человека знания предназначены, чтобы надуть мироздание, скормить стражу суррогат и проскочить, сохранив индивидуальное сознание.

Воистину, человек презабавнейшее существо. Ему мало обманывать себя и других.
В ушах звучит гомерический хохот Мира, содрогается Земля, небеса обрушиваются потоками воды, фейерверком взрываются Башни-Близнецы. Давно уже Бог так не смеялся.

Вселенная шутит
С утра в голове крутиться слово «Жасмин». Интересно, как он выглядит. В машине попутчица протягивает беленький цветочек и говорит: «Это жасмин». Так начинается «Неделя Жасмина». Кусты вдоль улиц, много женщин с этим редким именем, Патрик Зюскинд со своим «Парфюмером», телеигра в тот же вечер с вопросом о количестве лепестков и, наконец, новый логотип киноканала.

Или «День крысы» с танцующим на асфальте зверьком и кошкой в качестве зрителя. А затем - крысы в книгах, по телевизору, в разговорах.

А вот «Утро спрашивающих дорогу» в количестве трёх человек. «Вечер индианок в сари» - откуда их столько на 250 тысяч населения израильского города.

Забавно, стоит кому-то рассказать о синхронистичностях, как его тут же включают в игру.
Однажды водоворот совпадений превысил предел моего ирационального восприятия и я в душе возопила: «Ну у тебя и чувство юмора!», на что незамедлительно приняла ответ: « Это твоё чувство юмора, детка».

Коллективный зритель.

Жаль, что никто не догадывается смотреть телевизор выключенным. Днём он отражает окна, а вечером - свет лампы. Изображение мягкое и ненавязчивое, а звук органично вписывается в тишину. Так и хочется его погладить как уютно разлёгшегося котёнка.

Тем не менее, на днях трое, никак не связанных между собой людей, настойчиво уговаривали меня посмотреть один мистический триллер. Причём, каждый по-своему ухитрился рассказать мне его содержание. В общем, просмотр казался многообещающим.

Дождавшись повторного показа, я с интересом устроилась перед телевизором. Сам фильм уже не сулил неожиданностей. Неожиданной оказалась моя реакция.

Каким-то образом я внимательно наблюдала за развитием сюжета и одновременно отмечала собственное состояние: дыхание ровное, мышцы расслаблены. Затем я осознала присутствие третьего наблюдателя, регистрирующего данные первых двух. Количество наблюдателей головокружительно росло и, хвала диалектике, перешло в качество. Я оказалась в состоянии коллективного зрителя, то есть воспринимала фильм через множество людей, которые знали и не знали конец, видели и слышали разное, реагировали во всём спектре эмоций... Неописуемо!

Вдруг кто-то нахальный подумал: «Так вот как воспринимает Бог». Тут меня и выбросило обратно.
Впрочем, никакого разочарования. Во всём своя прелесть.

Не понимаю

Я ничего не понимаю. Все, вроде, понимают. А я нет.

Очевидно, непонимание началось с детства. Взрослые говорили одно, поступали по-другому, а выражение лиц подразумевало нечто третье.

Подражать им не удавалось, ловили и наказывали за обман. (Видимо, обучали мастерству. Впрочем без особого результата.)

Довольно рано пришлось прекратить задавать вопросы, чтобы никого не смущать. Да и ответы только ставили меня в тупик.

Про устройство Вселенной ещё можно было услышать нечто вразумительное, а уже человеческое тело вызывало гримасу напряжения.

Не помогло и снижение уровня вопросов. Например: "Почему все сочувствуют Зайцу из "Ну, Погоди", ведь страдает Волк?".

Или "За что солдат в сказке "Огниво" убил старушку?" "Она же Ведьма" - кричал дружно весь класс, утверждая тем самым смертный приговор женщине, не совершившей никакого преступления. Было обидно до слёз, не за Ведьму, а за себя. Все что-то понимают, а я - ну никак. Пришлось довольствовать формулировкой: "Солдаты убивают Ведьм". (Раскольников, видимо, "Огниво" не читал, поэтому его и мучила совесть.) С возрастом непонимание пришлось скрывать, ведь не хочется выглядеть дураком.

Представьте себе, взрослый человек спрашивает: "Если вы уверены, что умрёте, то зачем накапливать всякое барахло, включая массу разной информации?"

Или "Если жизнь такое ценное приобретение, что её нужно продлевать, то зачем же мы "убиваем время"?" И вообще," Если я не обеспокоилась родиться, чего же беспокоиться о последствиях?"
А последнее нововведение сразило меня наповалю. Практически здоровые люди сдают анализ на поиск крови в кале. Ну почему бы не поискать золото или алмазы? Всё, сдаюсь. Ничего не понимаю.

Танцуют все

Вы, наверно, заметили, что наведение порядка всегда требует усилий, тогда как беспорядок возникает, как бы, сам по себе. Он просачивается в твой, любовно созданный, мирок ввиде поломок, недомоганий, непредвиденных трат, тревожных телефонных звонков, как песок пустыни, наступающий на оазис.

Иногда кажется, что ты - маленький островок в безбрежном океане хаоса и стоит ослабить защиту, как его захлестнёт набежавшая волна, равнодушная и безжалостная.

Так мы и живём, сжавшись до размеров ЭГО, сопротивляясь любым изменениям, постоянно беспокоясь о его неприкосновенности и комфорте. По мере взросления мы расширяем свою ответственность, а значит и беспокойство, до размеров семьи. Особо ответственные беспокоятся уже о государстве, а некоторые далее о человечестве. Но чем выше уровень беспокойства, тем сильнее ощущение беспомощности. Тщательно продуманные программы лопаются как мыльные пузыри. "Воинствующий гуманизм" широко шагает по планете", оставляя за собой жертвы и разрушения.
Что же мы делаем не так? Чего же недопонимаем?

Может, всё дело именно в нашем беспокойстве? (Ведь кое-кто мудрый однажды советовал: "Будьте как дети".)

Может, мы просто вывернули мир наизнанку и назвали свою жизнь порядком, а всё остальное - хаосом. Так конечно, приходиться боротся, защищаться, сопротивляться, страдать, лишаться... Тогда жестокие войны становятся темой искусства, а отсутствие проблем расценивается как признак деградации.

Может, стоит задаться вопросом: "Что бы делал каждый из нас, будучи уверен в своей неуязвимости, бесконечности своего бытия и личном всемогуществе?"

Если хватит воображения представить себе такое, то ответ однозначен: "Мы бы делали всё то, что мы и делаем." То есть, создаём и разрушаем, наслаждаемся и страдаем ...

Мы бы поняли всю гениальность игры, называемой "ЖИЗНЬ", для участия в которой достаточно, принять условие : "Это не игра".

Итак, продолжаем. Танцуют все.

Пять раз упасть, шесть раз подняться. (Буддистское изречение)

Удивительно наблюдать, как дети определяют границы своих возможностей: трогают всё, до чего дотягиваются; хватают то, что поймают и обязательно пробуют на вкус, пока не отняли.
С возрастом исследования усложняются и распространяются на взаимодействие с другими людьми.
Трудно с уверенностью предположить, что какие-то из экспериментов полностью безопасны, основываясь на явной опасности других, ведь боль от ожога несравнима с болью от измены. Тут-то и выявляется познавательная способность каждого. Она измеряется интенсивностью боли, которую человек готов претерпеть за возможность познать.

Некоторые довольствуются опытом других, чтобы прекратить изыскания в каком-либо направлении. Иные не удовлетворяются чужими неудачами и продолжают пытаться, страдая , а порой рискуя и жизнью. Приходиться признать, что личный опыт - не дёшев.

В этой связи примечательно высказывание некоего острослова : "Дураки учатся на своих ошибках, умные – на чужих. Значит, умные всегда учатся у дураков." Логично.

Думается, уровень жизни человека зависит от его желания продолжать познавательскую деятельность или снизить её до минимума, пользуясь уже испробованным. Во втором случае риск, безусловно, снижается. Зато возрастают жалобы на скуку , однообразие жизни и усталость.

Раз и навсегда определив границы своих возможностей, мы утрачиваем азарт поиска. Тем самым устремляясь в объятия старости и далее по курсу.

"Банально", - скажете вы. А я и не спорю.

А если попробовать?

Моим наиболее сильным интеллектуальным потрясением было ознакомление с копенгагенской интерпретацией квантовой теории. Один из её выводов гласит: "Наблюдатель влияет на результат эксперимента."

Первая мысль была о широчайшем практическом применении данного вывода. Это же надо, оказывается, мы сами творим мир, который наблюдаем. Открывшиеся перспективы поражали воображение.

Но следующая мысль уже очень смахивала на паранойю. Как же так, получая образование во второй половине 20-го века, я ни разу не столкнулась с упоминанием о подобной идее. Уж не мировой ли это заговор по сокрытию истины. А если это новость только для меня? Хотя трудно предположить, что многие знали и никто не проговорился.

Мой интерес к вопросу выразился в нескольких направлениях: поиск соответствующей литературы, беседы с людьми и эксперименты с реальностью.

Рапортую по первому направлению: популярной литературы на эту тему - пруд пруди, особенно с учётом Интернета.

Личные беседы привели к неоднозначным результатам, хотя большинство собеседников выказали полное равнодушие к возможностям пересотворения мира.
И наконец, эксперименты с реальностью попробуйте сами.

Не разочарует.

Сформулирована Нильсом Бором и Вернером Гейзенбергом в конце двадцатых годов 20-го века.

"А был ли мальчик? Может, мальчика-то и не было." ("Жизнь Клима Самгина" М.Горький).
Кладовая памяти. У аккуратного человека здесь всё разложено по полочкам - по датам. Прелесть, как легко что-то найти. Иной легче ориентируется в свалке. Снаружи, вроде, всякий хлам, а нырнул и вдруг выудил давно забытое, но очень-очень дорогое - тихую, нежную мелодию без слов с запахом свежеостриженной листвы. У каждого своя любимая история, которую желательно выслушивать до конца (рекомендация Дейла Карнеги). А воспоминания некоторых напоминают старый анекдот: "Доктор, здесь трогаю - болит, тут нажимаю - болит, там прикасаюсь - болит." "Да у вас же палец сломан."

Так мы и таскаем всю жизнь за собой свою память, как горбун, которого могила исправит. Нам кажется, что эти ценные накопления только и связывают разрозненные части нашего существа в единое целое под названием "Я".

Киношники любят холодящие кровь истории об амнезие: человек не может вспомнить, кто он. (Ну не можешь – и не надо. Начни сначала. Впрочем, это уже в комедиях.) А психологи развернули на нашей привязанности к памяти такой бизнес: платишь X $ и час при свидетеле вспоминаешь, что сказала мама, когда ты намочил штанишки. (За такие деньги важность события значительно возрастает.)

Что, если однажды взять и повторить подвиг Геракла по очистке Авгиевых конюшен: повернуть воды времени вспять и смыть залежки и завалы, обременяющие сознание. Что мы можем утратить.?. Своё Я? Или тихую мелодию без слов?

Что мы можем обрести? Свежесть и новизну восприятия. Звук от хлопка одной ладони.

К вопросу о единицах измерения.

С некоторых пор наметилась явная тенденция к унификации систем измерения. Не говоря уже о том, что расстояния и временные промежутки давно измеряются в долларах и шкалим, мы ухитряемся перевести в эти единицы и более тонкие субстанции, такие как эмоциональные состояния. Из диалога вернувшихся после отдыха за границей: "Ну, как было в Венеции?" "Сносно. Кофе - 2 евро, пиво - 2,5. А завтрак на троих с яичницей под открытым небом целых 30 евро." Или "Тебе понравился Лувр?" "Шикарно, но всё очень дорого." "Не знал, что ты собирался купить всю коллекцию."

Поймите правильно, я лично очень уважительно отношусь к любой валюте. Иногда она даже отвечает мне взаимностью. Просто хотелось бы сохранить для потомков и другие системы измерений, в которых присутствуют такие единицы, как "миг восторга", "капелька росы", "утро надежды".
Если вдуматься, цели у всех и у каждого одни : любить и быть любимыми. А всё остальное только средства для достижения этих состояний. Правда, арсенал средств настолько разнообразен, что не мудрено забыть о цели. Может, сохранив ныне ещё существующие системы измерений от перевода их в единую систему цен, нам удастся не утратить основное : неразменные ценности бытия.

Секрет успеха

Исходя из жизненного опыта, осмелюсь предположить, что нетрадиционные решения позволяют справиться с любой задачей. История пестрит подобными примерами, а наука - тем более. (Виагра была открыта, когда учёные искали средство от давления; пенициллин Флеминга появился в результате неудавшегося опыта.) В принципе, все великие деяния совершались людьми не благодаря линейному мышлению, а как раз вопреки. (Несогласным с последней формулировкой предлагается самим проанализировать общеизвестные факты мировой истории.)

В чём же секрет успеха нестандартных приёмов при решении тех или иных вопросов?
Предлагаю одну из версий.

За долгие века проб и ошибок люди ухитрились создать матрицы реакций, практически, на все случаи жизни. Эти готовые наборы поведения перелагаться из поколения в поколение через воспитание и обучение. Нельзя не согласиться, что процесс преемственности значительно облегчает жизнь, переводя её на автоматическое управление. Но к сожалению (или к счастью) всё имеет обратную сторону и то, что облегчило жизнь, её же и осложнило. С детства в наше сознание внедряется мысль о необходимости усилий. Причём, как будто, чем больше усилий, тем выше результат. И хотя мы быстро убеждаемся, что эта аксиома часто не работает, усваиваем её и используем всю жизнь (или она нас).

Стандартный ассортимент действий предусматривает и соответствующее каждому конкретному случаю противодействие, в результате чего жизнь напоминает бег с препятствиями по замкнутому кругу. ("Все так живут" - аргумент для Дома престарелых.)

Противодействие, действительно, требует усилий для преодоления. Если же предпринимаются шаги, выходящие за рамки привычных ограничений и существующих стандартов, то есть совершается действие, не вмещающееся в границы "логично - не логично", то для такой ситуации противодействие ещё не создано, не придумано, не существует. (Криминала касаться не будем. Это другая тема.) Думаю, поэтому оригинальность столь эффективна: минимум усилий - максимум результативности. А то, что требует значительных усилий, по определению неэффективно и, по-моему, этих усилий не стоит.

За творческими приёмами решения жизненных задач рекомендую обратиться к системе Симорон, описанной в книгах Гурангова и Долохова. Удовольствие при чтении и применении гарантировано.
Приведу по памяти одну из описанных там историй. Молодая пара застряла на машине посреди пустыни. Кончился бензин. Легко предположить, какие чувства охватили обоих. Положение безвыходное: колючки и верблюды. И вдруг, припоминая Симорон, девушка включает музыку на полную мощность, так сказать, для верблюдов. Вы не поверите, но через несколько минут, откуда не возьмись, появился грузовик и выручил незадачливых путешественников. ( Забавно, проверив по книге "Учебник везения", я обнаружила, что моя память сохранила только музыку и верблюдов. Впрочем, судите сами : "Однажды Светлана ехала с братом на машине по пустыне Каракумы, и им перегородили дорогу верблюды. Они невозмутимо поглядывали на людей, пережевывая свою колючку, и объехать их было невозможно. Брат Светланы несколько раз посигналил -никакой реакции. Тут Света решила устроить им концерт. У нее была аудиокассета с песней про верблюдов, которую она и завела, включив магнитофон на полную мощность. Корабли пустыни с нескрываемым интересом выслушали песню, а по ее окончании сразу освободили дорогу." Вот Вам хороший пример проделок памяти плюс воображения. А может, вся история мира плод такого содружества?)

А вот, уже из личной практики. Муж подруги, отличный программист, прозябает на малооплачиваемой работе. (Редкость, не правда-ли.) Подруга жалуется по телефону, что он в плохом настроении и это отражается на отношениях в семье. Возникает бредовая идея, "послать неудачнику Нобелевскую премию". И мы с подругой, хохоча и перебивая друг друга, рисуем в воображении дивные картины церемонии с танцами и фейерверком. Результат не заставил себя ждать и наш "лауреат" значительно вырос в должности. Но то, что мы никак не планировали, его стали часто посылать в шикарные заграничные командировки. Попытка объяснения в главе "А если попробовать?"
Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями: